Несвоевременное обращение в страховую компанию за возмещением может обернуться отказом в выплате. Во всех страховых компаниях в договорах с клиентами оговаривается срок оповещения при наступлении страхового случая. При этом у каждого страховщика термин разный.
Дело, Самара,
29 сентября 2006 г.
Если б можно было застраховаться от склероза... 2382 просмотра
Несвоевременное обращение в страховую компанию за возмещением может обернуться отказом последней выплатить деньги. Во всех страховых компаниях в договорах с клиентами оговаривается срок оповещения при наступлении страхового случая. При этом у каждого страховщика термин разный. Так, по словам начальника отдела личного страхования СК "Альфа-Гарант" Светланы Дробот, вообще стандартный срок, в течение которого страхователь должен уведомить компанию о происшедшем страховом случае, два дня, но это может быть и неделя, и десять дней, в зависимости от договора. Например, в СК "ИНГО Украина" заявление о наступлении страхового случая необходимо подавать не позднее, чем через пять суток. По правилам страхования СК "Блакытный полис" клиент должен сообщить о страховом случае в течение десяти дней. В СК "Статус" придерживаются стандартных двух дней. В СК "Эталон" срок подачи заявки зависит от вида страхования. "По полисам страхования автогражданской ответственности это трое суток. По добровольным видам страхования уведомление должно придти в течение трех-семи дней", - рассказывает начальник управления урегулирования убытков компании Татьяна Копаева. При этом оповестить страховщика можно в устной форме, по факсу, через Интернет, в конце концов - телеграммой.
Время - деньги Если клиент страховой компании вовремя не сообщит о произошедшем страховом случае, то у него могут возникнуть проблемы с получением возмещения. "Если страхователь знал о наступлении страхового события, мог сообщить, и этого не сделал, он должен быть готов к тому, что страховщик на законных основаниях откажет ему в выплате. Это вопрос добросовестного отношения человека к компании", - говорит Дробот. Разумеется, страховщик все равно рассмотрит запоздавшее заявление. Ведь у человека могла быть уважительная причина, по которой он не смог обратиться в страховую компанию вовремя. "Заявление клиента принимается в любом случае", - уверяет начальник управления прямых продаж департамента комплексного страхования СК "ИНГО Украина" Сергей Кривошеев. "На практике страховщики стараются выяснить, почему произошла задержка поступления информации о страховом случае, и только затем принимают решение: выплачивать деньги или нет", - рассказывает заместитель председателя правления СК "Блакытный полис" Василий Сахацкий. Страховую компанию, которая отказывает в выплате клиенту, вовремя не уведомившему о страховом случае, можно понять. Ведь когда клиент запаздывает с обращением, он зачастую лишает страховщика возможности оценить ущерб. "Если прошло значительное время, и невозможно установить причины наступления страхового случая или посчитать прямой ущерб, то, к сожалению, придется отказать клиенту в возмещении", - говорит Кривошеев. Чтобы подобных проблем не возникало, страховщики рекомендуют внимательно прочитать страховой договор, а также, по возможности, ознакомить близких с условиями страхования. "Детально ознакомьтесь с договором или полисом страхования и обязательно сообщите своим выгодоприобретателям сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая", - советует Сахацкий.
Незнание освобождает от ответственности Чаще всего клиенты запаздывают с обращением в страховую компанию не по собственной воле, а по стечению обстоятельств. Поэтому страховщики занимают лояльную позицию по отношению к таким клиентам и принимают во внимание уважительные причины несвоевременного обращения. "На практике мы все равно выплачиваем возмещение, так как у клиентов обычно существуют объективные причины задержки", - признается Копаева. Правда, страхователь должен быть готов подтвердить уважительную причину задержки с обращением в страховую компанию. "Если неуведомление о наступлении страхового случая обосновано, и этому есть документальное подтверждение (например, человек после аварии находился без сознания, о чем свидетельствует справка из медицинского учреждения), то компания принимает к рассмотрению заявление, поданное после оговоренного срока", - отмечает начальник отдела выплат страховой компании "PZU Украина" Наталья Гузик. Если же страховщик, несмотря на документ, отказывается рассмотреть несвоевременное заявление, то страхователю остается только подать в суд. "Если страховщик отказывает в выплате необоснованно, так как человек действительно не мог сообщить о событии, это может быть законным основанием для обращения в суд", - говорит Дробот.
Валовые страховые выплаты (млн. грн) украинских страховщиков: 1 кв 2003 - 183,2 1 кв 2004 - 190,0 1 кв 2005 - 539,5 2 кв 2004 - 392,8 2 кв 2004 - 456,2 2 кв 2005 - 928,7 3 кв 2003 - 624,0 3 кв 2004 - 1252,6 4 кв 2003 - 860,6 4 кв 2004 -1540,3 4 кв 2005 - 1736,4
Источник: по данным Лиги страховых организаций Украины
Вспоминайте иногда вашего страховщика В практике каждого страховщика были прецеденты несвоевременного обращения клиентов. Например, один клиент СК "ИНГО Украина", как рассказали в компании, обратился только через полгода после затопления. "Даже ремонт успел сделать своими силами!" - удивляется начальник управления прямых продаж департамента комплексного страхования СК "ИНГО Украина" Сергей Кривошеев. "При осмотре квартиры невозможно было определить, что реально пострадало от воды, а что было отремонтировано. Пришлось отказать в рассмотрении дела", - разводит руками он. ... А в истории СК "Статус" были случаи, когда страхователи при наступлении страхового случая не оповещали не только страховую компанию, но и соответствующие официальные органы. Чаще всего это случается с автомобилистами. "Клиенты не уведомляли компетентные органы о дорожно-транспортных происшествиях", - рассказывает ведущий специалист отдела урегулирования убытков СК "Статус" Дмитрий Биденко. "Тогда мы приняли решение покрыть убытки клиента без подтверждающих документов. Но это возможно только в случае незначительных повреждений застрахованного транспорта", - предупреждает он.
Маргарита ОРМОЦАДЗЕ
Вся пресса за 29 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|